Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.

Каким грузовым автомобилям разрешен въезд на ттк без пропуска

К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Летом 2021 года вступают в силу новые правила, о которых многие водители грузовиков пока не знают. Раньше проезд был запрещен только днем, теперь пропуск требуется в любое время суток. Он может быть дневным (с 7:00 о 23:00) и ночным (с 23:00 до 7:00). Все оформленные ранее разрешения автоматически переведены в категорию дневных, а ночной пропуск на МКАД для грузовиков нужно оформить отдельно, процедура идентичная. Если въезд требуется круглосуточно, придется получать оба. Они оформляются на год или на пять суток.

С 15 июня 2021 года действуют новые правила:

  • транспорт массой больше 3,5 тонн подключается к РНИС
  • передвижения по территориям с ограничениями будут отслеживаться системами ГЛОНАСС или GPS после регистрации в РНИС
  • на МКАД, ТТК и СК требуется дневной или ночной пропуск (можно иметь оба)
  • разрешение требуется для авто массой больше 3,5 тонн
  • владельцы годового пропуска имеют 60 дней на подачу документов и оформление следующего (вместо 30 дней)
  • перечень требуемых документов сократился для транспорта, не перевозящего грузы (все виды специальной техники)
  • при подаче заявления необязательно прикреплять диагностическую карту (но она должна быть действительной)
  • появляется возможность менять маршрут без риска аннулирования пропуска
  • при использовании новых маршрутов появляется возможность изменить зону действия разрешения
  • международные транспортные компании могут получить пропуск на общих основаниях с российскими бизнесменами, но должны предоставить другой пакет документов

Оформление пропуска на въезд в ТТК

Если есть необходимость провезти груз в пределы Третьего транспортного кольца, можно оформить специальное разрешение-пропуск. Эта услуга предоставляется бесплатно, в электронном виде на портале Мэра Москвы.

Такой пропуск на переезд выдается предпринимателям или организациям, обеспечивающим грузоперевозки для поддержания жизнедеятельности столицы, а также частным лицам, которым необходим проезд до места жительства или работы.

В выдаче пропуска могут отказать или же аннулировать уже выданный, если обнаружится одна из следующих причин:

  • Наличие неоплаченных штрафов.
  • Нарушения правил проезда в центр города (в том числе, попытка использовать пропуск для въезда в ту часть столицы, на которую его действие не распространяется).

Кроме того, заявителю могут отказать в приеме документов, если они не отвечают требованиям, указанным на портале.

Ориентация на экологию

В Москве следят за сокращением вредных выбросов от авто:

  • Грузовым автомобилям класса «Евро — 2» и выше езда по МКАДу разрешена, а менее экологичным машинам — нет.
  • Есть ограничения и по движению на ТТК: по указанной магистрали допускается езда на грузовом транспорте с уровнем экологичности не менее «Евро — 3».
  • Грузовые авто, в регистрационных документах которых нет ни слова о степени их экологичности, они также попадают под запрет. Их уровень экологичности считается нулевым.
Читайте также:  Как получить гражданство РФ по программе переселения

Ограничения вступили в силу с 1 июля 2021 года. Отсутствие отметки «Евро -2» или прочих является поводом наложить на владельца грузовика штраф при движении по МКАДу или ТТК.

Класс экологичности прописывается в ПТС авто. Если там ничего не указано, но грузовая машина соответствует указанному классу экологичности:

  • обратитесь в ГИБДД
  • заплатите пошлину 500 рублей
  • вам выдадут новое ПТС с указанием нужного класса экологичности.

Что такое грузовой каркас

Большинство жителей России не понаслышке знакомы с высоким московским трафиком: город буквально утопает в пробках, на дорогах невероятное количество автомобилей, из-за чего образуются “бесконечные” пробки, в которых можно провести несколько часов в день. И даже несмотря на доступность общественного транспорта и возможность быстро передвигаться в метро, москвичи продолжают покупать автомобили, так как на них легче выполнять разные дела.

Грузовой каркас — это отдельная зона для грузовых автомобилей, по которой им разрешено движение. Проект реализован по всей Москве в пределах МКАД для того, чтобы “разгрузить” город от количества транспортных средств в жилых районах, сделать его более экологичным и комфортным для жизни: уменьшить количество аварий, пробок и шума.

Грузовой каркас разделяет улицы на 2 зоны: сам грузовой каркас и жилые зоны. В первом случае движение допускается только грузовых автомобилей, а в жилых зонах возможно движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн только для обслуживания предприятий или жителей внутри района — но для этого нужны подтверждающие документы, о которых мы напишем ниже.

Какому транспорту разрешен въезд в ттк

Как в Москве устроена грузовая логистика: каким грузовикам запрещен въезд на МКАД и ТТК, а каким — ограничен, в какое время грузовикам нельзя ездить по Москве, как оформить пропуск для грузовика на МКАД, ТТК и СК. Что такое грузовой каркас, в каких районах он введен и как грузовику проехать в зону жилой застройки.

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.

К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Правила грузоперевозок внутри 3-го транспортного кольца в Москве

Правительство Москвы ввело ограничение движения по ТТК для грузовиков, чья грузоподъемность выше одной тонны. Данное ограничение действует каждый день с 6:00 до 22:00 часов. Водителей информируют специальными знаками, согласованными с главным управлениями Госавтоинспекции.
Правило не касается отдельных видов транспорта, каких именно, расскажем далее. Законно обойти ограничение водители большегрузов, не попадающие под специальные категории, могут только одним способом – получить разрешение на въезд в городском Департаменте транспорта. Пропуска позволяют круглосуточно передвигаться по дорогам, на которых действует ограничение. Оформить пропуск можно на полгода или один год. Также можно получить разовое разрешение, действительное в течение пяти дней.

Ограничения в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге по 31 декабря 2025 года прекращено движение грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн, в пределах территории, фактически ограниченной КАД Санкт-Петербурга (не более административных границ города).

«В случае необходимости обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, находящихся в пределах территории с ограниченным движением, предусмотрено оформление пропусков», – отмечается в сообщении пресс-службы Комитета по благоустройству.

Маршрут согласовывается на основании весогабаритных характеристик транспортного средства, исходя из грузоподъемности мостов, инженерных сооружений: для этого водителям необходимо иметь спецразрешение.

«Транзитный транспорт должен передвигаться, минуя историческую центральную часть города, а также в объезд спальных районов города. Для данных целей разработан грузовой каркас – основной перечень автомобильных дорог, необходимый для проезда в промышленную зону, порты, а также с использованием КАД, по решению самого грузоперевозчика еще и платной дороги ЗСД», – отметили в пресс-службе.

Введенные ограничения помогают сохранить архитектуру исторической части Санкт-Петербурга благодаря минимизации вибраций от проходящего грузового транспорта, повысить туристическую привлекательность города и уменьшить общий транзитный поток большегрузов для более свободного передвижения жителей на пассажирском транспорте.

Читайте также:  Административная ответственность за порчу общедомового имущества

В столице Татарстана реализуется ряд ограничений, таких как единое парковочное пространство, отмена левых поворотов, а также ограничение въезда грузовиков в центр города. Ограничения распространяются на большегрузы двух категорий:

– с максимальной массой выше 5 тонн

– с максимальной массой более 15 тонн.

Определены две зоны ограничения в дневное время в период с 6:00 до 21:00:

– первая зона – центральная часть города, ограниченная Кировской дамбой, Кремлевской дамбой, мостом «Миллениум», улицами Николая Ершова, Вишневского, Нурсултана Назарбаева, Технической, Габдуллы Тукая и Татарстан для грузовиков с разрешенной массой более 5 тонн.

– вторая зона – территория, ограниченная Большим Казанским кольцом для грузовиков от 15 тонн.

«Комплексные меры, в том числе и ввод ограничений для грузового транспорта, позволили разгрузить центральную часть города, увеличить пропускную способность основных магистральных улиц на 18 проц. Средняя скорость движения на этих улицах выросла на 5 км в час, а время проезда на них сократилась как минимум на 5-10 минут», – рассказали в пресс-службе мэрии Казани.

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД — московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Выбор полосы вне населенного пункта

Пункт 9.4 ПДД:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД — московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

Читайте также:  Развод граждан, проживающих за границей и международный развод

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Въезд на ттк грузового транспорта более 1 т 2018

Внимание

При этом для получения разрешений необходимо постоянно обращаться в разные ведомства, а стоимость «пропуска» порой может равняться стоимости самой перевозки. «Гонять» небольшие, не попадающие под ограничения машины невыгодно (да и где их брать в таком количестве?!), а взять «отпуск», поставив автопарк на время «просушки» дорог «на прикол», мало кто может себе позволить. Кроме того, у перевозчиков есть сомнения: действительно ли дороги отдыхают в это время и не превращается ли система ограничений в систему поборов? Ведь многие, желая сэкономить, рискуют и продолжают ездить без разрешений, а попадаясь, не платят штрафы в бюджет, а дают взятки «гаишникам».

Да и вечным остается вопросом: не легче ли изначально строить дороги, выдерживающие большую нагрузку?.. Помимо весенних, есть еще летние ограничения.

Ограничения на движение грузовых автомобилей

Они действуют тогда, когда температура воздуха поднимается выше 32°C, и заключаются в том, что тяжеловесные транспортные средства могут передвигаться по асфальтированным дорогам только в период с 22.00 до 10.00. Постоянные ограничения С 2013-го года действуют постоянные ограничения на въезд большегрузов в Москву и Санкт-Петербург.

В Москве в дневное время суток (с 6.00 до 22.00, а летом — с 6.00 до 24.00) запрещено движение грузового транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД и свыше одной тонны — в пределах Третьего транспортного кольца и по Садовому кольцу. Чтобы получить возможность въехать в город, необходимо оформить разрешение.

Новые знаки перед ттк.

ПП «Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети» с 1 октября 2002 года был введен запрет на движение грузового транспорта грузоподъемностью более 1 т в дневное время с 7.00 до 22.00 в период с 1 октября по 31 марта, а с 1 апреля по 30 сентября с 7.00 до 20.00 в пределах Садового кольца, а также движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу. Кроме того, для разгрузки транспортных потоков в часы пик было введено ограничение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов с 7.00 до 10.00 и с 18.00 до 21.00.
Постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2004 г.

Движение по 3 транспортному кольцу для грузовых автомобилей

Как в Москве устроена грузовая логистика: каким грузовикам запрещен въезд на МКАД и ТТК, а каким — ограничен, в какое время грузовикам нельзя ездить по Москве, как оформить пропуск для грузовика на МКАД, ТТК и СК. Что такое грузовой каркас, в каких районах он введен и как грузовику проехать в зону жилой застройки.

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.

К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *